Немного загробного, так как я отрастила волосы ведьмы💀
Безудержное язычество внутри меня давно уже ликовало, когда я занялась изучением славянских колыбельных.
Было ощущение, что с ними что-то не так, и все очень крипово. Ощущение оказалось небезосновательным, когда я нырнула в мир всяких красивых песен, поющихся от имени мёртвых людей, духовных стихов на тему смерти и т.д.
Например, очаровательная детская колыбельная … «Ай-бай да люли, хоть сегодня умри –
Поплачем-повоем, в могилу зароем…»🥲
Поэтому книжка Проппа «Исторические корни волшебной сказки» - это просто мой новый хтонический кайф и раздолье. В книжке скрупулезно собраны цитаты из сказок, мифы и ритуальные обряды, в общем пруфы действительных корней сказок.
⠀
◾️Иван-Царевич, который идёт в тридесятое царство железных сапогах, с железным посохам и просвирками - это трип по Книге мёртвых и известный заупокойный обряд положения в могилу посоха, хлеба и крепкой обуви для удачного похода в загробный мир.
⠀
◾️Мотив дочери, которую отец не пускает со двора, связан с 12-летним возрастом начала месячных.
⠀
◾️Испостроеная темнича для детей - Реальная подземная изоляция царских наследников.
⠀
◾️Очень понравились новая инфа про бабу Ягу: есть прикольные факты, указывающие на то, что она - странное комбо полуразложившегося мертвеца в тесном гробу (поэтому избушка ей так мала) и гипертрофированной женщины (Баба Яга , костяна нога , ж*па жилена , м*нда мылена; титьки через порог/через грядку и т.д.😅)
⠀
◾️Завуалированные жуткие обряды инициации мальчиков с обрезанием, подвешиванием за кожу, втиранием перца в раны.
⠀
◾️Травестизм, людоедство, гллюцинирующие шаманы.
⠀
◾️Жертвенное разрубание людей и прочие кровь-кишки-распидорасило.
⠀
Все это легло в основу народных сказок (в книге не только русские, но и очень редкие индейские, европейские, кавказские и т.д.) Даже сказки Гримма не обошлись без разрубленных женщин в тазу.
⠀
Так что, когда говорят «А ты думала, в сказку попала?», у меня как-то и нет иллюзий: мы всегда в ней!